Типичные неисправности
Частые неисправности, вызванные неправильной эксплуатацией автомобиля, вероятные причины и предлагаемые мероприятия по их устранению
Большинство неисправностей появляются, вследствие нарушения рекомендаций по профилактическому обслуживанию, и ежедневному контролю двигателя и всех его систем, а также нарушение сроков планового Технического Обслуживания. Перед эксплуатацией автомобиля настоятельно рекомендуем изучить справочное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей CUMMINS серии «ISLe».
Перед пуском двигателя необходимо проверить уровень масла в двигателе и охлаждающей жидкости, а также убедиться в отсутствии:
- утечек рабочих жидкостей;
- плохо закрепленных или поврежденных деталей;
- износа или повреждений приводного ремня;
- любых внешних повреждений двигателя.
1. Замена масла:
Масло рекомендуется менять через 10 000 км, вне зависимости от того, какая периодичность указана в инструкции (это обусловлено повышенным содержанием серы в российском дизтопливе, что приводит к быстрому окислению масла).
При длительной работе на пониженных оборотах - рекомендуется не ниже 1000об/мин.- на стоянках, ночевках, масло рекомендуется менять через 7500 км.
2. Замена воздушного фильтра:
Внимание! При каждодневном техническом осмотре выполнять наружный осмотр фильтрующих элементов и осуществлять замену по мере выхода из строя. В особо пыльных условиях, выполнять каждодневную очистку поверхностей от пыли, грязи осадков, продуктов коррозии, менять фильтрующие элементы через каждые 3-4 тысячи километров. При выходе из строя воздушного фильтра – нехватки подачи воздуха в цилиндры приводит к неполному сгоранию топлива, что ведет к поломке двигателя.
Эксплуатация автомобиля с неисправной системой подачи воздуха запрещена!
3. Начинать движение только с прогретым двигателем:
Движение без прогрева, в будущем потребуют замены гильз и поршневых колец.
4. Двигатель не заводится, заводится и глохнет:
Потеря мощности двигателя.
- Основная причина - наличие воды в топливе. Ежедневно сливайте из сепаратора (фильтра грубой очистки) воду и осадок. Выключите двигатель. Откройте сливной клапан. Поверните ручку клапана против часовой стрелки на 4 полных оборота так, чтобы клапан опустился на 2,5 см. Сливайте через клапан жидкость и осадок из сепаратора до тех пор, пока оттуда не польется чистое топливо. Внимание: Данный клапан не следует чрезмерно затягивать во избежание повреждения резьбы. Вращая ручку клапана по часовой стрелке, перекройте слив жидкости через клапан.
Внимание: Если количество сливаемой жидкости превысит 50-60 грамм, долейте топливо в фильтр для предотвращения затрудненного запуска.
- Вторая основная причина плохого пуска двигателя, подсасывание воздуха в топливопроводы. Рекомендуется проверить, все соединения топливопроводов на герметичность.
- Загрязнение топливных фильтров (ФГОТ, ФТОТ) и топливозаборника. Загрязнение воздушного фильтра. Промыть бак, заменить топливные и воздушный фильтра.
- Обратиться в ближайший автосервис для проведения диагностики двигателя.
5. Течь масла:
Избыточное давление. Никогда не эксплуатируйте двигатель, если уровень масла находится ниже метки “L” или выше метки “H”. Проверьте уровень масла после выключения двигателя не ранее чем через 5 минут после останова. За это время масло стечет в поддон картера.
Внимание: При проверке уровня масла автомобиль обязательно должен находиться в горизонтальном положении.
6. Повышение температуры двигателя:
Внимание: Не перегревайте двигатель выше 100°С. Ни в коем случае не используйте присадки для предотвращения утечки охлаждающей жидкости. Этим вы можете заблокировать свободный ток жидкости внутри системы, что станет причиной перегрева двигателя.
Внимание: Не следует добавлять холодную охлаждающую жидкость в горячий двигатель, это может стать причиной его выхода из строя. Прежде чем доливать жидкость, следует дождаться, когда температура двигателя снизиться до 50°С.
7. Сильная вибрация и шум двигателя. Стук клапанов в ГРМ двигателя:
Нарушение регулировок газораспределительного механизма и ТНВД двигателя. Отрегулировать тепловые зазоры и угол опережения впрыска топлива, согласно «Руководства по эксплуатации двигателя Cummins». Провести регламентное ТО. Обратиться в ближайший автосервис для проведения диагностики.
8. Включение диапазонов демультипликатора КП с большим запаздыванием:
Слить конденсат из ресиверов, проверить работу осушителя и при необходимости заменить патрон осушителя.
9. Отказ в работе жидкостного предпускового подогревателя:
Возможные причины:
- Неправильная эксплуатация (запуск отопителя без топлива);
- Попадание воды в корпус отопителя;
- Неработоспособные АКБ;
- Плохое топливо.
Необходимо после и перед отопительным сезоном проводить сервисные работы в соответствии с «Руководством по ремонту и эксплуатации Webasto Termo90»
10.Отказ в работе независимого воздушного отопителя кабины Webasto AirTop2000:
Возможные причины:
- Неправильный запуск отопителя;
- Скопление ошибок, автоматическая блокировка ЭБУ отопителя;
- Некачественное топливо.
Необходимо после и перед отопительным сезоном проводить сервисные работы в соответствии с «Руководством по ремонту и эксплуатации Webasto Airtop2000».
Внимание: Допускается использования топлива в соответствии с инструкцией по эксплуатации отопителя (бензин, керосин).
11. Не работает МКБ среднего или заднего моста:
Возможные причины:
- Наличие влаги в воздухе в системы управления (замерзание конденсата в пневмотрубках и клапанах);
- Окисление эл.контактов датчиков вкл. МКБ и их замыкание на «массу» автомобиля.
Слить конденсат из ресиверов, проверить работу осушителя и при необходимости заменить патрон осушителя, зачистить контакты.
12. Не работает АБС тягача или прицепа:
Возможные причины:
- Загрязнение колесных датчиков АБС;
- Некачественная подготовка воздуха и подача воздуха в систему управления (замерзание конденсата в пневмотрубках и клапанах);
- Окисление эл.контактов датчиков, модуляторов, эл.розеток;
- Низкое напряжение бортовой электросети (плохие АКБ).
Слить конденсат из ресиверов, проверить работу осушителя и при необходимости заменить патрон осушителя, проверить АКБ.
13. Раздувание радиатора отопителя кабины, расширительного бачка:
Выполнить проверку клапана крышки расширительного бачка на наличие загрязнений, отложений ржавчины каждые 1000 км. При необходимости, чистка клапана от отложений и накипи. В случае если клапан имеет повреждения, а также повышенный износ штока, заклинивание хода клапана - то такая крышка в сборе с клапаном подлежит немедленной замене.
14. Предупреждение!:
На автомобилях с двигателями Cummins и с комбинацией приборов «Amitek», при бортовом напряжении ниже 20В, возникает отсутствие всех световых индикаторов и указателей на комбинации приборов. Необходимо зарядить аккумуляторные батареи.
15. Внимание:
Автомобиль оснащен электронным блоком управления двигателем.
Если загорится сигнализатор аварийного состояния двигателя (красного цвета) запуск двигателя запрещен. Необходимо обратится в ближайший сервисный центр.
Если загорится сигнализатор неисправности двигателя (желтого цвета), по возможности устранить неполадку или обратится в ближайший сервисный центр.