Как американский мотор стал российским, или национализация по-камазовски
Оказывается, о партнестве с крупнейшим мировым моторостроителем Cummins задумывались еще во времена СССР более тридцати лет назад. Однако реализовать его удалось только в Российской Федерации. А сегодня моторы Cummins "национализированы" отечественным автогигантом.
Недавно совместное предприятие Камминз-КАМА было переименовано в «Кама Дизель», здесь выпускают два семейства моторов Cummins серий B и L.
Данное совместное предприятие начало работу в 2006 году, когда страна интегрировалась в мировую глобальную экономику. Тогда руководство КАМАЗа взяло курс на создание совместных предприятий, партнерами камского автогигната выступали такие ведущие производители узлов и агрегатов как Cummins, ZF, Knorr-Bremse, также были открыты производства Federal Mogul и других мировых производителей автокомпонентов.
По сути, сегодня камский автогигант взял на вооружение такой подход к оснащению своей модельной линейки, сделав ставку на рядные дизели. Cummins ISB (КАМАЗ-667 Е5250) обеспечивает потребности техники с мощностными характеристиками до 300 л.с. Они устанавливаются на автобусы НефАЗ-5299, на самосвалы КАМАЗ-43255-G5 с колесной формулой 4х2. Моторами КАМАЗ-667.510-310 (аналог Cummins ISB6.7E5 310) мощностью 300 л.с. оснащаются трехосные КАМАЗ-65115-5Н, КАМАЗ-65116-5Н, КАМАЗ-65117-5H.
Эта серия силовых агрегатов самая массовая, занимающае 80% объема выпуска «КамаДизель».
На ступеньку выше КАМАЗ-689, аналог Cummins ISL в версиях 340, 360 и 400 л.с. Такие моторы идут на КАМАЗ-65115-RR и КАМАЗ-65201 с колесной формулой 8х4. Также ими оснащается КАМАЗ-6520 Люкс, с кабиной К4 от Axor.
Старшим в модельной линейке является новый отечественный силовой агрегат КАМАЗ-910, обеспечивающий потребности тяжелой техники. Это двигатели экологического класса «Евро-5» с рабочим объёмом 12 л, диапазон мощности двигателей – от 380 до 630 л.с. Кроме того, в первом полугодии 2023 года планируется переход на двигатели модели 910.50 с увеличенным рабочим объёмом до 13 л.
Правда, камазовцы пользуются и параллельным импортом (в получивших ОТТС летом и осенью моделях сохранились блок управления Cummins, ТНВД – Cummins и Bosch, форсунки Bosch, турбокомпрессор Holset), и, соответственно, поставками из дружественных стран.