Сервис и гарантийные обязательства
Гарантии
Горячая линия ПАО "КАМАЗ" 8-800-555-00-99
Публичное Акционерное Общество «КАМАЗ» предоставляет следующую гарантию качества любой автомобильной техники с маркой «КАМАЗ» (в т.ч. автомобильные шасси КАМАЗ в составе спецтехники других изготовителей) с даты её продажи уполномоченной организацией (дилером) покупателю (владельцу):в зависимости от того, какое из обстоятельств наступит раньше, при условии соблюдения требований, а также правил хранения, эксплуатации и обслуживания, изложенных в «Руководстве по эксплуатации» и «Сервисной книжке».
Модель автомобиля | Условия гарантии | |
По пробегу (км) | По сроку (месяцев) | |
Грузовые автомобили КАМАЗ ЕВРО – 4 всех моделей (кроме КАМАЗ- 5460, 6360, 6460, 4308, 5308, 53082) | 100 000 | 24 |
Грузовые автомобили КАМАЗ ЕВРО – 4 модели 5460, 6360, 6460. | 120 000 | 24 |
Грузовые автомобили КАМАЗ ЕВРО – 4 модели 4308, 5308, 53082 | Без ограничения | 24 |
Грузовой автомобиль КАМАЗ ЕВРО – 5 модель 5490 | 200 000 | 24 |
Грузовой автомобиль КАМАЗ ЕВРО – 5 модели 65206, 65207, 65802, 6580, 65801, 65806 | 150 000 | 24 |
Автомобильные дизельные двигатели ISBe, произведенные ЗАО «КАММИНЗ КАМА» с 01.01.2017 г., в составе грузовых автомобилей КАМАЗ | 200 000 | 36 |
В течение гарантийного срока эксплуатации и наработки предприятие-изготовитель производит бесплатное устранение производственных дефектов реализованной автотехники и безвозмездную замену всех её составных частей, преждевременно вышедших из строя по вине предприятия-изготовителя.
Гарантийные обязательства ПАО «КАМАЗ» выполняются при условии, если:
- перед реализацией автомобильной техники проведена предпродажная подготовка в соответствии с требованиями, указанными в «Сервисной книжке».
- автомобильная техника реализована покупателю (владельцу) в течение трех лет со дня изготовления;
- автомобильная техника поставлена на учет в аттестованных дилерских (сервисных) центрах, которыми проведены все необходимые виды технического обслуживания в гарантийный период эксплуатации.
Рекламации по качеству автомобильной техники КАМАЗ не подлежат рассмотрению и претензии предприятием-изготовителем не удовлетворяются в случаях нарушения требований и рекомендаций, изложенных в «Руководстве по эксплуатации» и «Сервисной книжке»;
Рекламации по качеству спецнадстроек и специального оборудования, рассматриваются и удовлетворяются заводами комплектации в соответствии с техническими условиями, руководствами по эксплуатации спецнадстроек (спецоборудования).
Гарантия на запасные части
1. Общие условия гарантии.
1.1. Гарантийный срок на запасные части устанавливается Продавцом и исчисляется с даты реализации Потребителю:
- на запасные части производства ПАО «КАМАЗ» гарантийный срок установлен в зависимости от артикула каждого изделия, в установленных ТУ пределах и указывается в паспорте изделия (при его наличии);
- на запасные части производства заводов-смежников, действует гарантия качества завода-изготовителя.
1.2. Претензии по качеству запасных частей до ввода их в эксплуатацию принимаются при условии приобретения их у официальных дилеров ПАО «КАМАЗ».
1.3. В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору потребитель вправе потребовать:
- замены товара;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
1.4. Если гарантийный срок или срок годности на товар не установлен, то потребитель вправе предъявить требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет с момента передачи товара, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
1.5.Претензии по качеству запасных частей в процессе их эксплуатации принимаются при соблюдении следующих условий:
- запасная часть приобретена у официальных дилеров ПАО «КАМАЗ»;
- установка запасной части на автомобиль произведена в сертифицированных сервисных центрах ПАО «КАМАЗ» (что подтверждается отметкой в паспорте изделия или актом выполненных работ);
- соблюдены нормы периодичности проведения ТО на автомобиль.
1.6. Для выполнения гарантийных обязательств, предоставляемых Продавцом Потребителю необходимо представить документы, указанные в п.2 настоящих условий.
1.7. Гарантийные обязательства не распространяются на:
1.7.1. Детали, подвергающиеся износу, зависящему от интенсивности и условий эксплуатации автомобиля и на детали с регламентированным пробегом: тормозные накладки, накладки ведомого диска сцепления, щетки стеклоочистителей, фильтроэлементы любые и т.п.
1.7.2. Запасные части, используемые не по назначению;
1.7.3. Запасные части, хранение, эксплуатация и обслуживание которых производилась с нарушением требований и рекомендаций, изложенных в паспорте (руководстве по эксплуатации) изделия;
1.7.4. Запасные части с нарушением или отсутствием заводской пломбировки (маркировки);
1.7.5. Запасные части, поврежденные в результате ударов или других механических, термических и химических воздействий;
1.7.6. Запасные части, подвергшиеся конструктивным изменениям, не согласованным с заводом-изготовителем;
1.7.7. Детали, при эксплуатации которых использовались топливо, масла, эксплуатационные жидкости, не рекомендованные заводом-изготовителем.
2. Порядок рассмотрения обращений потребителя.
2.1. В случае выявления дефекта приобретенной запасной части до ввода её в эксплуатацию, Потребителю необходимо обратиться к Продавцу (официальному дилеру ПАО «КАМАЗ») с предоставлением следующих документов:
- заявления в произвольной форме с обязательным указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных (для физ.лиц);
- обращения на бланке организации с реквизитами: исх № письма, дата, подпись уполномоченного лица, печать (для юридических лиц);
- документов, подтверждающих приобретение запасной части (накладная, счет-фактура, кассовый чек, товарный чек);
- заполненного гарантийного талона (при наличии);
- паспорта двигателя, силового агрегата (при рекламации этих агрегатов, полученных в качестве запасных частей).
2.2. В случае выявления дефекта приобретенной запасной части в процессе её эксплуатации,Потребителю необходимо обратиться в сертифицированный сервисный центр ПАО «КАМАЗ», производивший установку запасной части на автомобиль (либо в любой другой сертифицированный сервисный центр ПАО «КАМАЗ», адреса субъектов сервисной сети приведены на официальной сайте ПАО «КАМАЗ» www.kamaz.ru) с предоставлением следующих документов:
- заявления в произвольной форме с обязательным указанием фамилии, имени, отчества, паспортных данных (для физических лиц);
- обращения на бланке организации с реквизитами: исх № письма, дата, подпись уполномоченного лица, печать (для юридических лиц);
- документов, подтверждающих приобретение запасной части (накладная, счет-фактура, кассовый чек, товарный чек);
- копии заказ-наряда и акта выполненных работ, подтверждающих установку запасной части на автомобиль в сертифицированном сервисном центре ПАО «КАМАЗ»;
- заполненного гарантийного талона (при наличии);
- паспорта двигателя, силового агрегата (при рекламации этих агрегатов, полученных в качестве запасных частей);
- документов, подтверждающих проведение регламентного технического обслуживания на автомобиле.
2.3. При отсутствии у Потребителя документов указанных в п.2.1. (п.2.2.), Продавец (сертифицированный сервисный центр ПАО «КАМАЗ») оставляет за собой право отказать в рассмотрении обращения.
При обращении к Продавцу Потребитель юридическое лицо должен руководствоваться условиями договора и нормами гражданского законодательства РФ. Потребитель физическое лицо при обращении к Продавцу руководствуется договором, при его наличии, и законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Политика в области сервиса ПАО «КАМАЗ»
Публичное Акционерное Общество «КАМАЗ» гарантирует обслуживание (сервис) любой продукции с маркой КАМАЗ в любом регионе России и зарубежья через фирменную дилерскую сеть.
Основой качественного сервиса является сочетание передовых методов и средств организации производства с применением современных видов оборудования, высокой квалификации, инициативы и ответственности каждого работника, его комплексной мотивации к достижению высоких результатов труда.
Эффективность и конкурентоспособность произведённой продукции, сбытовой и продуктовой деятельности ПАО «КАМАЗ» обеспечивается развитой Системой обслуживания (сервиса).
Система обслуживания (сервиса) гарантирует каждому потребителю полный комплекс услуг по обслуживанию и восстановлению автотехники КАМАЗ в гарантийный и послегарантийный период и обеспечивает условия для экономически выгодной эксплуатации с момента приобретения до утилизации.
Реализация Политики ПАО «КАМАЗ» в области сервиса обеспечивается за счёт:
- управления сервисной сетью через организацию сервиса как одного из базовых процессов системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ИСО 9001, ГОСТ ISO 9001, ГОСТ РВ 0015-002, ISO/TS 16949;
- аттестации действующих и вновь назначенных субъектов дилерской сети на соответствие требованиям сервисных центров на соответствие требованиям ПАО «КАМАЗ»;
- развития дилерской сети посредством строительства и ввода в действие многофункциональных типовых торгово-сервисных комплексов (ТСК), предоставляющих потребителю полный спектр услуг (реализация автомобилей, запасных частей, сервис, лизинг);
- совершенствования нормативной базы управления и системы контроля производственной деятельности субъектов дилерской сети и эффективности использования имущественного комплекса ПАО «КАМАЗ»;
- внедрения системы менеджмента качества и сертификации её на соответствие стандартам ИСО 9001 (ГОСТ ISO 9001) и ГОСТ РВ 0015-002 субъектами дилерской сети;
- оснащения субъектов дилерской сети высокотехнологичным оборудованием и оснасткой для проведения качественного и оперативного обслуживания (сервиса), диагностики и ремонта автомобильной техники КАМАЗ;
- развития сервиса узлов, агрегатов и систем автомобильной техники ПАО «КАМАЗ» экологического класса ЕВРО-5 и выше, с применением электронных систем управления и современного программного обеспечения;
- предоставления каждому потребителю квалифицированных услуг по предпродажному, гарантийному и послегарантийному сервису с использованием запасных частей, узлов и агрегатов, соответствующих требованиям к качеству продукции ПАО «КАМАЗ» и конструкторской документации завода-изготовителя;
- повышения заинтересованности потребителя в сервисе продукции ПАО «КАМАЗ» через обеспечение субъектов дилерской сети запасными частями к новым моделям и модификациям автомобильной техники КАМАЗ;
- оперативной поставки запасных частей в течение 72 часов с момента размещения заявки на их поставку с использованием сети региональных складов и активного сотрудничества с поставщиками покупных изделий;
- подготовки потребителя к эффективной и безопасной эксплуатации автомобильной техники КАМАЗ;
- своевременного обеспечения субъектов дилерской сети технологической, нормативной и эксплуатационно-ремонтной документацией, в т. ч. с применением Портала электронной эксплуатационной документации;
- организации и развития непрерывного обучения и повышения квалификации технического и производственного персонала субъектов дилерской сети в сфере сервиса и эксплуатации продукции ПАО «КАМАЗ» на базе учебных центров, рекомендованных ПАО «КАМАЗ»;
- обеспечения информационного взаимодействия с субъектами дилерской сети с применением электронного оборудования и коммуникационных сетей;
- обеспечения разработки и внедрения системы сбора и передачи информации о состоянии качества продукции с маркой КАМАЗ на стадиях производства, хранения и эксплуатации;
- инвестиций в развитие и приближение сервисной инфраструктуры к потребителю в соответствии с условиями эксплуатации продукции в регионе;
- совершенствования процедуры принятия, рассмотрения и удовлетворения обращений потребителей по качеству автомобильной техники КАМАЗ, безусловного исполнения обязательств по условиям гарантии качества выпускаемой продукции (не менее 24 месяцев или до 200 тыс. км пробега) с целью максимального сокращения срока восстановления автотехники в течение 20 дней с даты обращения потребителя;
- постоянного повышения технического уровня и качества продукции ПАО «КАМАЗ», технической оснащённости субъектов дилерской сети, стимулирования развития сервиса с целью улучшения показателей конкурентоспособности и снижения эксплуатационных затрат конечного потребителя.
Постоянное, непрерывное совершенствование и развитие Системы обслуживания (сервиса), вовлечение в эту работу всего персонала гарантирует максимальное соответствие качества обслуживания требованиям потребителей на новых и традиционных рынках сбыта продукции ПАО «КАМАЗ», преодоление технического и технологического отставания уровня сервиса от динамики развития автомобильной техники КАМАЗ.
Руководство ПАО «КАМАЗ» полностью принимает на себя ответственность за реализацию Политики в области сервиса продукции.
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» С. А. Когогин